На Лиге есть множество статей по созданию неофитов — каждая по-своему помогает разобраться в этом процессе и раскрыть тонкости мира покемонов. Я же предлагаю свою точку зрения и делюсь личным опытом поэтапного создания нового покемона. Эта статья носит практический характер — прямо на ваших глазах мы создадим неофита шаг за шагом.
Для удобства разобьём процесс на несколько глав:
Глава 1 — Оригинальность и идея
Как известно, идея — начало любого творчества. Прежде всего, нужно чётко понять, чего вы хотите и как собираетесь это реализовать. Важно стремиться к оригинальности, ведь на сегодняшний день уже представлено 5 поколений покемонов, и повторения неизбежны. Однако одно дело — вдохновиться, и совсем другое — повторить.
К примеру, Сквиртл и Тортерра имеют общие прообразы (черепах), но они принципиально различны по концепции. Повторение допустимо, если оно осмысленно. Использовать знакомые прообразы можно, но с добавлением своей идеи, своей "фишки".
Я решил создать покемона на основе птицы, с одной стадией эволюции: начальная (птенец) и финальная (взрослая особь). Моим выбором стал удод. Его главный визуальный элемент — хохолок — станет основой образа. Также добавим стилизацию под веер (вдохновлённый формой хохолка) и хвост в форме ножниц. Индейский головной убор был бы уместен, но подобные образы уже встречались в официальной линейке.
Вывод: концепция проста, визуально ярка, оригинальна и легко узнаваема.
Глава 2 — Арт и визуальное представление
Здесь стоит вспомнить пословицу: «встречают по одёжке». Первое впечатление от неофита всегда визуальное. Рисунок играет важнейшую роль — он определяет восприятие всей идеи.
Если вы умеете рисовать — замечательно. Если нет — опишите внешний облик как можно подробнее, чтобы читатель или критик мог ясно представить вашего неофита. Главное — не оставлять образ без визуального сопровождения.
Вот краткое описание моего покемона-удода:
Это красивый покемон с белым хохолком в виде веера, который распахнут, как корона. Оперение оранжево-песочное. Крылья и хвост украшены чёрно-белыми полосами, а сам хвост напоминает форму открытых ножниц. Клюв длинный и трубчатый, гармонирует с основным тоном оперения. Глаза выразительные, синие.
Арт: ссылка на изображение
Глава 3 — Описание и детализация
Теперь переходим к наполнению образа. Необходимо описать неофита так, чтобы он был живым, логичным и уникальным. Мы рассмотрим ключевые характеристики: имя, повадки, физиологию, особенности и т.д.
Часть 1 — Имя
Название — важная часть восприятия. Оно может отражать тип, поведение или внешний вид, но желательно избегать банальности. Я рекомендую использовать заимствования из латинского, английского, японского или греческого языков.
В моём случае имя создаётся из слов:
hoopoe (удод)
affect (влиять)
color (цвет)
Варианты: Colect, Hoolor, Affpoe, Hoopect. Последний мне кажется самым удачным.
Примеры из канона:
Onix — минерал (внешность)
Charizard — жар + ящерица (тип и прообраз)
Zigzagoon — зигзагообразное движение (повадки)
Tauros — Телец (прообраз)
Часть 2 — Характер
Так как удоды — спокойные и умные птицы, покемон тоже будет обладать лояльностью, родительским инстинктом и чуткостью.
Хупект — сообразительный и уравновешенный покемон. Заботлив, предан, особенно в период воспитания потомства. Юные тренеры ценят его спокойный нрав и надёжность.
Часть 3 — Физиология
Анатомические особенности подчеркивают образ.
У Хупекта хохолок служит знаком величия — у самцов он длиннее. Жёсткие перья делают его визуально похожим на металлический веер. Хвост в форме ножниц используется для отвлечения. Клюв — острый и длинный, помогает добывать пищу. Расцветка маскирует покемона на земле.
Часть 4 — Сообщество
Хупекты живут небольшими группами (до 5–7 особей). Самец выбирает одну самку на всю жизнь. К другим покемонам относятся сдержанно, но при воспитании потомства становятся крайне осторожными.
Часть 5 — Повадки
Мастер маскировки. Притягивает крылья к телу, прижимается к земле и визуально "исчезает". Эта стратегия особенно эффективна против атак с воздуха. Самки предпочитают самцов с пышным хохолком.
Часть 6 — Особенности
Дополнительная информация: при возбуждении Хупект раскрывает хохолок, создавая звуковой эффект вибрации. Это может дезориентировать врага.
Глава 4 — Технические характеристики
Тип: Нормальный / Летающий
Род: Летающие
Пол: 50% ♂ / 50% ♀
Рост: 0,4 м
Вес: 2,5 кг
Способности (Abilities):
Big Pecks — защита от понижения защиты
Keen Eye — защита от снижения точности
Атаки по уровням:
S: Peck, Growl
5: Sand Attack
9: Gust
14: Quick Attack
19: Wing Attack
23: Endeavor
28: Aerial Ace
31: Mirror Move
36: Roost
41: Camouflage
45: Drill Peck
49: Air Slash
56: Hurricane
Примечание: ТМ и НМ-атаки можно подобрать по желанию в зависимости от предполагаемого боевого или конкурсного применения.
Как видите, создание неофита — не такая уж сложная задача. Главное — вдохновение, немного упорства и готовность изучать детали. Если вы любите покемонов и мир, который они создают, вы уже на полпути. Остальное — дело техники и фантазии.
Да, я капля в море, знаю..
Если время позволит, немного подкорректирую статью.