-Ну что, Ходи, сегодня день матери, верно? – Ничи присела рядом с покемоном, который задумчиво глядел вдаль, облокотившись о ствол старого дуба.
-Да, уже сегодня. – Мин-фу, закрыв глаза, вздохнул.
-Ты пойдешь к ней? Мы почти дошли до твоего родного города. Она ждет тебя, Ходи.
-Столько времени прошло… Да и стыдно мне теперь идти к ней. Я тебе не рассказывал, что было в детстве до моего путешествия?
-Только вкратце, - виновато ответила макухита, смотря в противоположную от друга сторону.
Итак, Ходи начал свой рассказ. Это произошло много лет назад в одном из городов региона Юнова. Небольшая семейка мин-фу и один старый представитель тро жили вместе под одной крышей. Ну, как семейка мин-фу. Отец Ходи практически все время проводил в городе, поэтому давненько уже эволюционировал в мин-сяо. Да, приходилось много сражаться в борьбе за существование. Правда, частенько, но тайком от матери, брал с собой и сына, который хотя бы как-то пытался помочь. Маленькому мин-фу нравились эти вылазки с отцом, хоть потом и приходилось слушать нотации от матери и деда Джареда. Тро редко отходил от дома дальше, чем на пару метров. Ему было тяжело это делать, поэтому семье мин-фу приходилось помогать. Маленькому Ходи нравилось слушать истории этого самого Джареда. Тро много всего повидал на свете, путешествуя по разным регионам. Мать Джонса все время делала что-то по дому. Ввиду своего мягкого характера, она всегда беспокоилась за Ходи, ведь тот часто попадал в какие-либо неприятности. Хотя этой самочке приходилось читать много нотации своим любимым, Розали была очень добра, нежна и снисходительна. За это ее любил Ходи.
Однажды, когда отец взял сына на очередную вылазку, Ходи встретил нескольких покемонов-подростков. Они приняли его в свою команду. Позабыв о цели вылазки, Джонс провел весь день с новыми знакомыми. Конечно, вернувшись вечером домой, на маленького мин-фу обрушилось все беспокойство родителей. Тро молча наблюдал за тем, как Ходи читают нотации. Когда все успокоились, Джаред пошел к Джонсу. Подумав, что тро – единственный покемон в этом доме, который его понимает, Ходи все рассказал ему. Впредь так и было. Каждый день маленький мин-фу сбегал из дома, а затем делился впечатлениями со старым тро.
С каждым днем Ходи становился все ненасытнее. Он хотел еще больше времени проводить с новыми друзьями. Потихоньку, он даже стал поддаваться их негативному влиянию. Становился злее, нахальнее и упрямее. Стоял на своем, даже если сам понимал, что не прав. Родителей слушать вообще перестал, молча уходил прочь. Это заставляло сердце матери биться в бешеных конвульсиях.
Продолжалось это несколько месяцев. Новые друзья Ходи больше не могли задерживаться в его городе. Им пора двигаться дальше. Они, конечно же, пригласили и его. Джонс самодовольно согласился. Это ведь означало, что его признали. Компания условилась встретиться около старого дуба на окраине города рано утром. Ходи попрощался только с Джаредом. Конечно, старый тро пытался его остановить. Но Джонс упрямо стоял на своем, говоря старичку: «Ты ничего не понимаешь!». Да, все через это проходили. Но что поделать? Ясно было, что молодого покемона не остановить. В назначенное время, в условленном месте мин-фу ждал своих друзей. Он был в предвкушении, ведь впервые отправится куда-то за пределы города или даже Юновы.
Прошел час, затем два. Никто так и не пришел.
«Они и не собирались брать меня с собой», - Ходи съехал по тому самому старому дубу, смотря вдаль. В той стороне его родной дом. Вечно занятой папа; мама, которая всегда беспокоится за него, иногда даже без видимой на то причины; старичок тро, рассказывающий интересные истории о мире.
«Нет, я решил, что туда не вернусь. Не сейчас. Я не отступлю, пока не смогу достичь своей цели – побывать во всех уголках мира! И докажу всем, что уже не тот маленький мин-фу, которого привыкли видеть! Я повзрослел и стал сильнее, слышишь, мама», - кивнул в подтверждение своих слов Ходи. Поднявшись, мин-фу отправился в свое путешествие.
-А потом я встретил тебя, и моя жизнь изменилась. Ты открыла мне глаза, вернула ту часть меня, которую я чуть было не похоронил в себе навсегда. Спасибо тебе, мой милый и настоящий друг, Ничи. Благодаря тебе я осознал, что поступил глупо, никому не сказав о своем уходе. Мама наверняка места себе не находила. А я ведь люблю ее и, конечно же, не желаю такой участи. Но я жив и готов все исправить. – Закончив свой рассказ и мельком посмотрев на макухиту, вновь кинул взгляд в направлении своего родного дома.
-Иди. – Ничи улыбнулась, немного смутившись. – Они все еще ждут тебя, я уверена. И твоя мама, и твой папа, и старичок Джаред тоже.
-Пойдем вместе? – Улыбнувшись, Джонс протянул лапку своей лучшей подруге.
-С удовольствием, Ходи, - взяв его за лапку, макухита встала.
Ничего не изменилось: снаружи дом все тот же. Мин-фу смело отворил дверь. Послышался знакомый голос: «Кто там?». Когда мать увидела возмужавшего сына, она ахнула. Слезы подкатили к глазам. Ходи приобнял ее, тихо промолвив: «Прости за все, мама». Каков глупец. Конечно же, она всегда простит своего любимого и единственного сына. Вот и отец подоспел с очередной своей вылазки. Увидев сына и его подругу, он улыбнулся и потрепал Джонса по голове. Хоть и не особо показывал это, отец был тоже очень счастлив его видеть. Даже старичок Джаред смог дойти до входной двери, чтобы увидеть это чудо.
-Я так рад, что с вами все в порядке… Мама, я дома. – Ходи заулыбался во весь рот.
Никогда не поздно все исправить. Перед любым живым существом всегда будет стоять какой-либо выбор. Чтобы ощутить свободу, он может выбрать иной вариант, который сам и придумал. Но лишь ему решать, как поступить, а потом вовремя понять, правильно это или нет.