Вот и вышла третья игра из 4го поколения – Pokemon Platinum. Многое в игре изменилось в лучшую сторону: сюжет, геймплей, графика. Впрочем, перейдём к прохождению игры.
1. До начала.
Все как обычно – нас приветствует профессор, рассказывает о мире. При выходе диалога нажимайте третий вариант. (Если случайно первый, то жмите на красную кнопку «да», а при возврате на предыдущий диалог третий вариант. Если же второй, то просто прокрутите текст до возврата диалога.) Далее, профессор попросит вас нажать на кнопку на покеболе, когда в правой части поля сообщений замигает иконка с красным тачскрином. Нажмите на неё мышкой (или стилусом, если на ДС играете). Выскочит Банири, а профессор продолжит говорить. Далее – выбираете пол своему персонажу (я выбрал мужской), подтверждаете первым вариантом, выбираете себе имя и снова подтверждаете. Далее выбираете имя своему другу-сопернику по всей игре из готовых или же пишете ему имя сами (первый вариант), потом снова подтверждаете и игра началась!
2. Первый покемон.
2.1. Начало пути.
И вот вы сидите у телевизора. Как только закончится передача, стоит персонажу сдвинуться с места, как ваш друг прибежит к нему в комнату. Поговорив с ним некоторое время, вы можете спускаться вниз. Через диалоги с мамой идите к коврику и выходите из дому. Как могут заметить игравшие в Алмаз и Жемчуг, на улице появился снег. Идём в другой большой дом на северо-западе деревеньки. Появляется ваш друг, выходит из дому, но потом, забыв что-то, возвращается домой. Идите за ним и поднимайтесь на второй этаж. Опять быстрый диалог, после него выходите из дому и идите на север на Дорогу 201.
2.2. Дорога 201.
После очередного диалога с другом, мы повстречаете Профессора Рована, после разговора с ним и двойного соглашения (от Главного Героя и его Друга), прибежит помощник(или помощница) с чемоданом. После этого вы может подойти к чемодану и взять своего первого покемона.
2.2.1. Стартовые покемоны.
1) Туртвиг. Тип последней ступени эволюции - Трава/Земля.
Хороший выбор, достаточно высокие Атака и Защита, а также большой плюс в качестве второго типа последней формы и атаки Earthquake.
2) Чимчар. Тип последней ступени эволюции – Огонь/Боевой.
Для тех, кто любит быстро наносить урон. Этот покемон хорош в Атаке, Специальной Атаке и Скорости, может противостоять многим противникам.
3) Пиплуп. Тип последней ступени эволюции – Вода/Сталь.
В начале игры слаб, но позже его можно развить и он будет по настоящему силён, благодаря меньшему количеству слабостей и хорошей Специальной Атаке.
Ваш друг-соперник берет покемона, сильнее вашего по типу, т.е.
1)Чимчар (огонь сильнее травы)
2)Пиплуп (вода сильнее огня)
3)Туртвиг (трава сильнее воды)
Помощник(-ница) профессора возьмет оставшегося покемона, слабее вашего по типу.
2.2.2. Бой с другом.
Как только вы выберете покемона, профессор с помощником(-цей) уйдут, а ваш друг предложит вам сразиться. Итак, в бой!
Битва достаточно проста. Просто лупите врага первой атакой (она наносит урон). После победы над ним вы снова оказываетесь дома, где мама ГГ(Главного Героя) дарит ему Ботинки. Теперь вы можете бегать, двигаясь, держа кнопку B.
2.2.3. Вперед, на поиски приключений!
Выходите из дома, и снова идите наверх, к своему другу (буду дальше называть его Мульт, т.к. такое имя я дал своему соперничку.)
Теперь он предложит вам пройтись вместе с ним до ближайшего озера. Ведите его на запад.
2.3. Озеро Верити.
Как только вы заходите, то замечаете Сайруса, стоящего недалеко и осматривающего озеро. Произнеся небольшой монолог, он уходит, а вы слышите таинственный крик покемона, после чего, Мульт убегает. Можете немного покачаться и больше вам пока здесь делать нечего. Направляйтесь в Сэнджем (можете по пути заглянуть домой, подлечиться, если тренировали покемона).
2.4. Путь в Сэнджем.
С дороги 201 можете идти в траву на восток, по пути качаясь, потом на северо-восток(поговорите с самым северным человеком в траве, он даст вам лечилку) – и вы в городе. Вас встречает помощник(-ца) профессора.
2.5. Сэнджем.
Помощник(-ца) профессора отводит вас в лабораторию, по пути в которую вы встречаете выбегающего Мульта. Вас подводят к профессору и после небольшого диалога вам предложат выбрать имя покемону и расскажут о цели вашего путеществия, а также дадут Покедекс, устройство, записывающее всех встреченных и пойманных вами покемонов. При выходе из лаборатории профессор вас остановит и даст вам ТМ 24 – Return. Потом вам проводят небольшую экскурсию по городу, показав и рассказав про Покецентры и Покемарты. Ассистент(-ка) профессора уходит на север, а вы возвращайтесь домой через Дорогу 201 (и загляните на пляж Санджема на юге, найдете Антидот).
2.5.1. Дорога 201.
Опять проходим, качаемся и идём старой дорогой в родную деревеньку.
2.5.2. Твинлиф.
И вот вы снова дома. Поговорите с мамой, она даст вам Журнал. Потом, придёт мама Мульта и попросит вас отнести ему посылку. Соглашайтесь – и снова в путь!
2.5.3. Дорога 201.
Ничего не меняется, проходите и опять же качайтесь, это полезно покемону.
2.5.4. Снова в Санджеме.
Идите на север, куда пошёл(-ла) ассистент(-ка) профессора на дорогу 202.
2.5.5. Дорога 202.
Как только зайдете в траву – повстречаете Ассистента(-ку). Вам дадут небольшой урок по ловле (Понизьте здоровье покемона как можно ниже, не убивая его и ловите в покебол) и 5 покеболов! Теперь вы можете ловить покемонов, поздравляю. Кстати, на этой дороге можно поймать этих покемонов:
Крикетот(Жук)
Шинкс(Электрический)
Бидуф(Нормальный)
Старли(Нормальный/Летающий)
Я, пожалуй, поймаю из них только Шинкса, а вам советую Шинкса и/или Старли, так как это очень полезные покемоны для команды. Крикетота и Бидуфа же можно поймать просто для Покедекса, в коллекцию.
Идите извилистым путем на север, в Юбилайф, по пути сражаясь с тренерами и взяв Лечилку.
3. Новые возможности.
3.1. Юбилайф.
И вот вы снова встречаете помощника(-цу) профессора, она отводит вас наверх и вы встречаете Детектива, который даст вам новую вещь – Battle Recorder, с помощью которой можно записывать и обмениваться битвами(только для Фронтира и Сетевых битв). Теперь идите налево от покецентра – в школу Тренеров.
3.1.1. Школа Тренеров.
Победите двух тренеров справа, на синем ковре. Парень в очках при повторном разговоре даст вам еще одну Лечилку.
Теперь идите наверх, к доске и поговорите с Мультом. Он поблагодарит вас за передачу посылки и даст вам Карту, после чего уйдет. Также, захватите X Attack слева. Можете выходить из здания.
3.1.2. Часики.
Как только вы выйдете из школы и направитесь на север, вас остановит человек и спросит, есть ли у вас Покетч. У вас его, естественно, нет. Что ж, пора его заработать. По Городу стоят трое клоунов, у которых можно получить купоны на эти самые часы.
Один клоун – за покецентром.
Второй – около здания с большим экраном – ТВ-центра, на севере города.
Третий – около штаба компании Покетч, на западе города.
Собрав все три купона, возвращайтесь к тому человеку и он за эти купоны подарит вам Покетч. Теперь Нижний экран заполнен часиками с приложениями(попробуйте поменять приложение нажимая красные кнопки на часах).
3.1.3. Небольшие дела.
Теперь идём на запад, через здание-переход, в котором встречаем рыбака, дарящего нам удочку. Теперь вы можете ловить водных покемонов с помощью её. Если пройдете далее на 218 Дорогу, то сможете там поймать с помощью удочки Маджикарпа, самого по себе слабого покемона, но его эволюция довольно сильна.(Чтобы ловить с помощью удочки надо использовать её из Ключевых вещей смотря на воду или находясь в воде и при появлении восклицательного знака нажать А) И не забудьте захватить X Accuracy.
Здесь также можете заранее сбегать на север, взять лекарство от Паралича и поймать Будё, неплохого травяного/ядовитого покемона, если хотите.
3.1.4. Дорога 203.
Итак, выходите из города восточным путём. Вас встретит Мульт и начнётся битва между вами.
У него:
Старли(Нормальный/Летающий) 7 Ур.
Стартовый покемон 9 Ур.
Вы, если качали покемонов, победите его без труда. Продолжайте путь на восток и сражайтесь по пути с тренерами, качайте покемонов.
Здесь можно поймать:
Абра(Психический)
Крикетот(Жук)
Шинкс(Электрический)
Бидуф(Нормальный)
Старли(Нормальный/Летающий)
По пути можете найти Покебол, Репел и X Defend. Заходите в пещеру.
3.1.5 Ворота Оребурга.
Дядя при входе подарит вам ХМ06 – Rock Smash, с помощью которого можно будет разрушать камни, встающие у вас на пути. Идите далее на восток и выходите из пещеры, по пути снова столкнувшись с тренерами.
Здесь можно поймать:
Псидак(Водяной)
Зубат(Ядовитый/Летающий)
Геодуд(Каменный/Земляной)
4. Оребург.
Как только вы начинаете спускаться по лестнице, вас встречает паренёк, который отводит вас к ГИМу. Там уже стоит Мульт. Он получил значок, а вам советует сходить в Оребургские Шахты, за ГИМ-лидером.
В ближайшем к Покемарту дому можно обменять Мачопа на Абру у женщины, стоящей посередине комнаты. А теперь, на юг города – в шахты!
4.1. Оребургские Шахты.
По пути, в большой куче угля и рядом с ней вы можете найти 3 вещи – Yellow Shard, Dire Hit и Heart Scale.
Внутри шахт рядом с входом лежит Покебол.
Здесь можно поймать:
Зубат(Ядовитый/Летающий)
Геодуд(Каменный/Земляной)
Оникс(Каменный/Земляной)
Сразитесь с двумя тренерами внутри шахт, возле которых лежат лечилка и Escape Rope, поговорите с человеком в красной каске – это лидер, которого мы искали. После демонстрации ХМ06, для использования которой нужен его значок, лидер убежит. Идём за ним на его Стадион.
4.2. За значком.
Не забудьте потренировать покемонов, если они не в лучшей форме, а также подлечиться в покецентре, если они потрепались в битвах.
В этом Гиме, обладателям Водных и Травяных Стартовиков довольно легко достаётся значок. Однако, огненные стартовики сильны против Каменных покемонов, если вы уже успели его проэволюционировать. Также можно было словить Водных или Травяных покемонов.
Через двух, довольно слабых, тренеров вы подходите к лидеру зала, Роарку.
Его покемоны:
Геодуд(Каменный/Земляной) 12 Ур.
Оникс(Каменный/Земляной) 12 Ур.
Кранидос(Каменный) 14 Ур.
Самый сильный его покемон – Кранидос. Большая атака может сильно помешать вам в достижении вашей цели – завоевании значка.
После победы над ним он даёт вам Угольный Значок и ТМ76 – Stealth Rock.
Мои покемоны к этому моменту:
1. Гротл(Травяной) «Geon» 21 Ур.
2. Люксио(Электрический) «Volt» 18 Ур.
Удачи и вам в заполучении значка! Встретимся в следующей части.